Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20394
1.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
2) ате­и­сти­че­ские и на­уч­ные пред­став­ле­ния
3) про­цесс раз­ви­тия аб­со­лют­но­го духа
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на до­ве­рии и ува­же­нии к парт­не­ру, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное;
2) диа­ло­ги­че­ское;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное;
4) ли­бе­раль­ное.
4.  
i

Сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в ходе раз­ви­тия об­ще­ства пред­став­ле­ния о долж­ном от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к об­ще­ству и са­мо­му себе на­зы­ва­ют­ся:

1) пра­во­вые прин­ци­пы;
2) нрав­ствен­ные нормы;
3) иде­а­лы лич­но­сти;
4) субъ­ек­тив­ные цен­но­сти.
5.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) со­дей­ству­ют ока­за­нию по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
2) обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
3) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти, об­ме­на И рас­пре­де­ле­ния жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­чи­ва­ют де­я­тель­ность за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов
6.  
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) тер­пе­ние и вни­ма­ние к оп­по­нен­ту
2) по­дав­ле­ние во­ле­вым уси­ли­ем своих чувств
3) на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы
4) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
7.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
8.  
i

Из­ме­не­ние по­ве­де­ния людей в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) кон­фор­мизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) нон­кон­фор­мизм
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция го­су­дар­ства и ее про­яв­ле­ние.

А)  со­ци­аль­ная

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

1) учет до­хо­дов граж­дан

2)  вы­ра­бот­ка са­ни­тар­ных норм для обес­пе­че­ния здо­ро­вья людей

3)  про­ве­де­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки

4)  под­держ­ка го­су­дар­ством ма­ло­обес­пе­чен­ных слоев на­се­ле­ния

1) АЗБ1В4;
2) А4БЗВ1;
3) А2Б4ВЗ;
4) А1Б2В4;
5) А4Б2ВЗ.
11.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Част­ная соб­ствен­ность может при­над­ле­жать толь­ко фи­зи­че­ско­му лицу.
2) Ак­ци­о­нер­ная соб­ствен­ность ос­но­ва­на на лич­ном труде участ­ни­ков кол­лек­ти­ва.
3) Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность, как пра­ви­ло, рас­про­стра­ня­ет­ся на клю­че­вые виды при­род­ных ре­сур­сов.
4) Кол­лек­тив­ная соб­ствен­ность — это раз­но­вид­ность об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти.
5) Форма соб­ствен­но­сти за­ви­сит от объ­ек­та при­сво­е­ния.
12.  
i

До­пол­ни­те схему (со­глас­но ста­тье 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь).

1) не­из­мен­ность со­гла­ше­ний;
2) со­ци­аль­ное ра­вен­ство;
3) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм;
4) не­при­ме­не­ние силы или угро­зы силой;
5) устой­чи­вое раз­ви­тие.
13.  
i

Про­фес­си­о­наль­ный сбор­щик лес­ных ягод не ра­бо­та­ет в зим­ний пе­ри­од. Дан­ный при­мер яв­ля­ет­ся:

1) ак­тив­ной без­ра­бо­ти­цей
2) фор­маль­ной без­ра­бо­ти­цей
3) цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цей
4) се­зон­ной без­ра­бо­ти­цей
5) струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цей
14.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
15.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:

1) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских идео­ло­гий;
2) на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние;
3) рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки;
4) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом;
5) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Офи­ци­аль­ный до­ку­мент уста­нов­лен­ной формы, при­ня­тый в пре­де­лах ком­пе­тен­ции упол­но­мо­чен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на с со­блю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством про­це­ду­ры, на­зы­ва­ет­ся нор­ма­тив­ный пра­во­вой _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

4)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

5)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

2)  сво­бо­ду твор­че­ства

3)  об­ра­зо­ва­ние

4)  соб­ствен­ность

5)  су­деб­ную за­щи­ту

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

24.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

25.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 98 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда... из­би­ра­ет шесть чле­нов Цен­траль­ной ко­мис­сии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов... от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов

де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству...».

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

2)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти и по­все­днев­ных забот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

29.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ня­тие «гло­ка­ли­за­ция» по­яви­лось для опи­са­ния про­ти­во­ре­чи­во­сти гло­ба­ли­за­ци­он­ных про­цес­сов в со­вре­мен­ном мире.

2)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира су­ще­ствен­но сни­жа­ет роль ин­сти­ту­тов над­на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра.

3)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

4)  Эко­ло­ги­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции пред­по­ла­га­ет объ­еди­не­ние уси­лий ми­ро­во­го со­об­ще­ства для со­зда­ния здо­ро­вой среды оби­та­ния.

5)  Куль­тур­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в уси­ли­ва­ю­щем­ся еди­но­об­ра­зии форм язы­ко­во­го об­ще­ния.

30.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  уве­ли­че­ни­ем за­трат на ма­те­ри­а­лы и энер­го­ре­сур­сы

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  обес­це­ни­ва­ни­ем денег,

 

— это ин­фля­ция ________.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на вос­пи­та­ние детей;

2)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в дар;

3)  право на ду­хов­ное раз­ви­тие;

4)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

5)  право на ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку со сто­ро­ны дру­го­го су­пру­га;

6)  право на ма­те­рин­ство.

32.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  эт­но­куль­тур­ный сте­рео­тип

Б)  гло­ба­ли­за­ция

B)  тех­ни­ка

Опре­де­ле­ние

1)  про­цесс все­сто­рон­не­го сбли­же­ния раз­лич­ных стран и ста­нов­ле­ния еди­ной си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ских, фи­нан­со­вых, эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на ос­но­ве но­вей­ших ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2)  по­ня­тие, про­изо­шед­шее от гре­че­ских слов «чужой» и «страх» и обо­зна­ча­ю­щее не­при­яз­нен­ное и даже враж­деб­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных куль­тур

3)  сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о мен­та­ли­те­те (скла­де ума, об­ра­зе мыс­лей) и стан­дарт­ном по­ве­де­нии пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го либо на­ро­да, от­ли­ча­ю­ще­е­ся упро­щен­но­стью, од­но­сто­рон­но­стью, а не­ред­ко и ис­ка­жен­но­стью

4)  вся со­во­куп­ность средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
A)  агно­сти­цизм

Б)  скеп­ти­цизм

B)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

1)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но дог­ма­та­ми веры

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем

4)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

37.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  про­пор­ци­о­наль­ная

2)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

3)  ли­бе­раль­ная

4)  бес­пар­тий­ная

5)  ма­жо­ри­тар­ная

6)  от­но­си­тель­но­го мень­шин­ства

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ре­гла­мен­та­ция

Б)  кон­троль

B)  ин­те­гра­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  опре­де­ле­ние целей об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач